Новости шоу бизнеса России сегодня можно найти практически в каждом глянцевом издании, Интернет-ресурсе или обычной газете. Такая информация всегда представляет интерес для публики, ведь поклонникам творчества знаменитостей всегда хочется быть в курсе событий жизни звезд, знать об их рабочих планах и грядущих концертах. Но как же развивался шоу-бизнес на просторах нашего отечества: с чего все началось?
Стоит сразу оговориться, что во времена СССР весь шоу-бизнес был под контролем централизованной власти, поэтому организацией концертов, согласованием репертуара и другими моментами, всецело и полностью занимались уполномоченные лица. Стоит ли говорить, что далеко не все звезды могли творить в полном смысле слова, ведь на тот времени цензуре подвергалась каждая сомнительная фраза в текстах песен, стихах или сценариях. Ну, а гонорар знаменитости также устанавливался в строгом порядке и совсем не зависел от популярности артиста.
90- годы в России – это пора постсоветского шоу-бизнеса. По словам многих продюсеров, тогда заниматься раскруткой звезд было достаточно сложно по причине экономической нестабильности. Сама же схема приведения нового народного кумира к его Олимпу славы была очень простой и нередко не предполагала наличия каких-либо талантов. Проще говоря, продюсер выбирал исполнителя, делая акцент на его внешних данных, а затем записывались песни под фонограмму. Чуть позже создавались клипы, оплачивалась их трансляция по телевидению, проводились концерты и т.д. Итог – всеобщая любовь и популярность.
Что касается денежных оборотов, то статистические данные говорят о том, что к началу 2000 года в российском шоу — бизнесе было продано множество лицензионных и пиратских копий кассет с музыкальными композициями, общая стоимость от реализации которых составила 440 миллионов долларов. Но вот сами исполнители при этом могли получать всего по сотне долларов за концерт, но при этом каких своих правах заявлять звезды эстрады не могли, поскольку выходили на сцену под фонограмму.
Начиная с 2000 годов, многие почитатели поп-музыки стали осознавать, что им порядком надоело приходить на концерты, чтобы послушать голос своих любимого певца в записи. Поэтому ситуация в мире отечественного шоу-бизнеса стала меняться, и сейчас в этой области идет стремительное развитие, хотя по-прежнему отмечается серьезное отставание от западной индустрии развлечений.