В результате неимоверного синтеза двух элементов музыкальных культур — африканской и европейской, появился особый стиль музыки — джаз. В африканских корнях он взял вокальную экспрессивность и полиритмичность, многократные повторения основных мотивов и элементы импровизации.
Понятие jazz-band первоначально стало использоваться в начале 20 века. Его применяли в Южных Штатах, чтобы обозначать стиль музыки, которую создавали небольшие ансамбли из Нового Орлеана. В состав таких музыкальных групп входили обычно, банджо, кларнет, труба, тромбон, контрабас, а также фортепиано и ударные.
Вначале джазовые композиции представляли собой импровизационные аккорды, мелодии, и ритмы, посвященные тематике регтаймов, блюзов, а также популярных в те времена европейских мотивов. Джаз даже иногда выполнял особую роль песни из кино, позволяя воссоздавать эффектный колорит центральноамериканских просторов и придавая кинофильмам особое негритянское изящество.
Общепринятым термином Classic Jazz стали обозначать мелодии ранних джазовых стилей, появившиеся на сломе 19 и 20 веков. В джаз из музыкальных фольклорных композиций проникали: негритянские обрядовые пляски, рабочие песни под гитару или банджо, блюз и спиричуэл. Такие композиции исполнялись исключительно «черными» музыкантами, и к этой категории музыки относят произведения этих коллективов, до момента зарождения «белых» джазовых оркестров, которые играли в манере диксиленд. Уже в конце 30-х прошлого столетия были попытки реставрировать стиль новоорлеанского джаза, когда появились стили Dixieland Revival и New Orleans Renaissance.
В итоге все разновидности диксиленда, свинга и новоорлеанского джаза стали впоследствии называть традиционным джазом. Конечно, джаз — это не военные песни, но под его ритмические композиции отдыхали солдаты разных стран во время перерывов в тяжелых сражениях в период Второй мировой.
Этот стиль музыки стал широко популярен и в Штатах и в Европе, причем почти сроднился с бытовой городской музыкой Старого света. В Великобритании появились знаменитейшие три «Б» мастеров джаза: Крис Барбер, Акер Билк и Кенни Болл. Примечательно, что последний — прославился в 60-х, благодаря диксилендовой версии русских «Подмосковных вечеров».
Наиболее прославленными представителями классического джаза являются Louis Armstrong и Ella Fitzgerald, Bill Sharpe и Duke Ellington, Wynton Marsalis и Michel Petrucciani. Эти, и многие другие джазовые исполнители, стали истинными ценителями и создателями прекрасных мелодий, которые покорили сердца миллионов поклонников данного музыкального направления.