Хоть само слово «шопинг» сравнительно недавно появилось в нашем языке, но женская слабость к покупкам известна с незапамятных времен. Современный шопинг таит в себе столько соблазнов, что иногда, заходя в магазин за простой зубной пастой, мы покидаем его с полными пакетами. Затем, придя домой, мы сами искренне удивляемся, зачем мы всё это купили.
Надо признать, что торговый маркетинг стал наукой, которой специально обучают специалистов. Его цель не просто привлечь внимание покупателя, но на подсознательном уровне убедить его в необходимости покупки. А что остается нам? Попытаться «мужественно» устоять, включив рациональное мышление, и приобрести только то, что действительно необходимо.
Один из способов привлечения потенциальных покупателей – акции и скидки. Давайте подробней разберемся, какие бывают скидки.
Они бывают разные – праздничные, сезонные, накопительные скидки, а если вам повезет, вы можете столкнуться с тотальной распродажей. Если рассматривать сезонные скидки, то они действительно являются одними из самых выгодных. Магазин с целью увеличения товарооборота значительно снижает цену на товары, которые остались с прошлого сезона и в ближайшие несколько месяцев не будут пользоваться большим спросом. Так, например, зимой вполне можно купить туфли или летние сарафаны из брендовых коллекций со скидкой от 30 и более процентов.
Еще один вид скидок – предложение при покупке одной единицы товара вторую приобрести за полцены. Здесь следует хорошо подумать – нужен ли вам этот товар в таком количестве? Если он часто используемый и регулярно вами покупаемый (например, стиральный порошок или шампунь), то такая покупка может оказаться очень выгодной.
Довольно часто встречаются акции, когда при покупке определенного вида товара или услуги, клиенту бесплатно презентуется подарок. Такой подход встречается не только в магазинах. Например, в ресторане может проходить аналогичная акция, и при заказе на определенную сумму в подарок вы получите бутылку вина или шампанского, как приятный знак внимания от администрации. Таким образом, ваша домашняя винная коллекция будет пополнена еще одним экземпляром.
Еще один способ привлечь покупателя и сделать его постоянным — система накопительных дисконтных карт, когда каждая покупка ведет к постепенному увеличению процента скидки на приобретаемые товары.
Таким образом, как правило, скидки – маркетинговый ход. Он вполне эффективен для привлечения клиентов и может способствовать их переходу из случайных посетителей в категорию постоянных.