Компания “Аэроэкспресс” отказалась от проекта в Сочи и в ближайшее время может свернуть свою деятельность во Владивостоке. С 1 мая текущего года вместо пассажирских поездов компании “Аэроэкспресс” в город Сочи ходят поезда “Ласточка”. Тем не менее, компания сохранила свое присутствие в регионе: в рамках контракта с ОАО РЖД компания продает билеты и предоставляет собственный персонал.
Изначально планировалось, что эта схема будет действовать в период проведения Олимпиады в Сочи, после чего участок железной дороги Сочи – Аэропорт Сочи вновь полностью вернется в ведомство “Аэроэкспресса”.
Но перевозчик решил выйти из этого проекта, а также подумывает о том, чтобы покинуть Владивосток. С этим заявлением на недавней пресс-конференции выступил генеральный директор “Аэроэкспресса” А. Криворучко. Руководство компании объяснило свое решение не желанием региональных властей компенсировать убытки перевозчика.
А. Криворучко отметил, что если в ближайшее время администрация Владивостока не возместит “выпадающие доходы”, компания перестанет работать в этом городе. По информации аналитиков рынка, это место надолго не останется пустующим. Его может занять местная компания – “Экспресс Приморья”.
Проект компании “Аэроекспресс” был запущен в Сочи в феврале текущего года, а во Владивостоке он стартовал летом прошлого года. Общие затраты компании на запуск этих проектов составили более 260 миллионов рублей. Особенность новых путей сообщений состоит в том, что они охватывают отдельные станции железной дороги, выполняя тем самым роль пригородных поездов.
При этом пригород занимает порядка 60% всех перевозок компании в сочинском регионе и около 75% во Владивостоке. В момент прихода на эти рынки компания рассчитывала, что ей так же, как и пригородным перевозчиком будут компенсироваться расходы на пригород из местных бюджетов. Тем не менее, этого не происходит. По словам руководства компании, администрация Приморского края задолжала “Аэроэкспрессу” 150 миллионов рублей, власти Краснодарского края должны компании 100 миллионов рублей.
Как сообщает sochinews.net, эксперты рынка изначально пророчили убыточность проектов “Аэроэкспресса” в Сочи и Владивостоке. Одна из причин тому – большое количество автомобилей, приходящееся в среднем на душу населения в этих регионах. Так, в Сочи 85% домохозяйств владеет личным автотранспортом, в Приморье – 90%.