Маркетинговые коммуникации — это процесс донесения до целевой аудитории потребителей информации о продукте. Множество видов, такие как: внешняя реклама, PR, программы лояльности, спонсорство и т.д. уже не являются актуальными.
Ни для кого не секрет, что маркетинг и реклама сейчас переживают глобальный кризис — ведь общество не стоит на месте, а сама концепция рекламы не менялась уже много лет.
Традиционные маркетинговые коммуникации уже изжили себя. Не то чтобы они не эффективны, но интерес целевой аудитории с каждым годом всё снижается и снижается. Фирмы, повышая рекламные бюджеты, на сегодняшний день, тратят большую часть этих денег если не в убыток, то, по крайней мере, впустую.
Для решения данной проблемы стоит пересмотреть саму концепцию продвижения с учётом развития общества. Сегодняшнему обществу не интересна реклама, рассчитанная на широкие массы потребителей. Более эффективной выглядит сейчас двухсторонняя реклама, рассчитанная на общение с потребителем. Вспомните, сколько вы выкинули листовок вручённых вам, даже не посмотрев на них. А компания тратит значительную сумму денег на такую не действенную рекламу. Согласитесь, бред.
Именно поэтому сейчас, в условиях кризиса рекламы, важно и нужно использовать интегрированные маркетинговые коммуникации — совместное использование всех видов маркетинга и рекламы исходя из единых целей продвижения. Одним из преимуществ таких коммуникаций является полное единство управления всей кампанией компаний по продвижению, финансами и планированием. Такой подход более эффективный, при нём расходы значительно сокращаются. Но с другой стороны он более трудоёмкий и значительно зависит от квалификации сотрудников.
Кардинально новый подход к данному вопросу предоставляет развитие Интернет технологий и социальных сетей. Поскольку традиционные маркетинговые коммуникации (такие как медиа каналы) обращаются обезличенно, к отдельно взятым группам, то в Интернете этот процесс более индивидуализируется, принимая вид диалога, за каждым этапом которого можно наблюдать и делать анализ, что значительно поможет при разработке концепции общения с целевой аудиторией.
Интернет как маркетинговая коммуникация и реклама в Интернете появились относительно недавно, и требуют детального изучения как самого явления рекламы в Интернете, так и целевой аудитории им пользующейся для разработки абсолютно новой рекламной стратегии.