Администрация города-курорта Анапы и Совет депутатов рекомендовали руководителям здравниц и сельхозпредприятий региона шире использовать опыт санатория «Кубань» по взаимовыгодному сотрудничеству с местными сельхозпроизводителями.
1996-1998 годы стали временем медленного, но поступательного движения на пути преодоления сезонности в работе здравниц Анапского курорта. Если в 1993-1995 годах число отдыхающих в санаторно-курортных учреждениях Анапы сократилось до 300 тысяч человек, а здравницы функционировали только три летних месяца, то в 1998 году город-курорт принял на отдых и лечение около 500 тысяч взрослых и детей. Каждая койка в санаториях и пансионатах в прошлом году работала 177 дней, в домах и базах отдыха — 100 дней, в детских оздоровительных учреждениях — 85 дней. В таких санаториях, как «Кубань», «ДиЛУЧ» и некоторых других, работа по организации отдыха и лечения продолжалась практически круглый год. В 1999 году многие здравницы приняли первых отдыхающих уже в апреле. Эти положительные перемены — результат многих факторов. Во-первых, повысилось внимание к проблемам курорта на всех уровнях власти — от федеральной до местной. Подтверждение тому — принятый в сентябре 1994 г. Указ Президента РФ «О федеральном курортном регионе Анапа».
В марте 1997 г. в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания по вопросам организации лечения и отдыха детей на курорте Анапа. В мае 1998 г. Анапа стала местом проведения представительной конференции руководителей профсоюзных здравниц Кубани с участием губернатора Краснодарского края, представителей Госкомитета по физкультуре и туризму РФ, депутатов Государственной Думы РФ. 100-летие Анапского курорта, отмечавшееся в июне 1998 года, убедительно продемонстрировало, что российский федеральный курорт возрождается, а популярность его вновь растет. В составе Совета депутатов города-курорта Анапы, избранного в декабре 1996 года, создана комиссия по курорту и здравоохранению. Депутатская комиссия оказывает все большое влияние на положение дел в санаторно-курортном комплексе, составляющем значительную часть экономики и налогообразующей базы региона.
Комиссия по курорту и здравоохранению, анализируя деятельность санаториев Анапы вносит предложения по их более активному участию в социально-экономическом развитии региона, в частности агропромышленного комплекса. Большинство сельскохозяйственных предприятий, лишенные государственной поддержки, находятся в крайне тяжелом финансовом положении. У них фактически нет денег на приобретение техники, горючесмазочных материалов, средств защиты растений. Состоявшаяся в марте 1999 года внеочередная сессия Совета депутатов города-курорта Анапы констатировала состояние в аграрном секторе региона как критическое.
В подготовке предложений по выводу его из кризиса принимала участие и комиссия по курорту и здравоохранению Совета. Суть его заключается в более тесной кооперации санаторно-курортного и аграрного комплексов. Опыт такой кооперации имеется в отношениях санатория «Кубань» с сельхозпредприятиями Анапского и Крымского районов. Заключив договоры на поставку в санаторий овощей, плодов, винограда, мясомолочной продукции, предприятия аграрного комплекса обеспечивают себе регулярное и гарантированное финансирование.
На территории города-курорта Анапы функционируют около 200 здравниц, которые ежегодно закупают продуктов питания на многие миллионы рублей. К сожалению, в этом объёме доля анапских сельхозпроизводителей невелика. Получается так, что местные аграрии как бы отказываются от солидных инвестиций, тем самым передают право поддерживать и развивать сельскохозяйственное производство не только другим районам края и страны, но и фермерам Турции, Греции. Администрация города-курорта Анапы и Совет депутатов рекомендовали руководителям здравниц и сельхозпредприятий региона шире использовать опыт санатория «Кубань» по взаимовыгодному сотрудничеству с местными сельхозпроизводителями. Могу добавить, что добиться результатов можно только при понимании интересов партнеров, их честности и порядочности.
Хотел бы остановиться на работе по рекламно-информационному обеспечению деятельности курорта. Многочисленные публикации об Анапе в различных газетах и журналах, передачи по радио и телевидению, выпуск буклетов, проспектов, календарей способствовали популяризации уникального российского курорта. Вместе с тем пока в этой важной и нужной работе нет системы и координации, многие публикации и передачи дублируют друг друга. Каждая здравница стремится рекламировать себя в меру своих финансовых возможностей. Видимо, настало время создать с участием анапских здравниц на курорте единую рекламно-информационную службу, которая бы обладала достаточным материально-техническим и творческим потенциалом. Это позволило бы с большей эффективностью использовать средства массовой информации для освещения в них природно-климатических факторов курорта в целом, работу здравниц по лечению и отдыху взрослых и детей.
www.obanape.ru — отдых в г. Анапе 2012 г.