Корпоративный дух — важная составляющая успешной, динамично развивающейся компании. Если руководителю удастся добиться, чтобы каждый из сотрудников чувствовал себя частью единой команды, был нацелен на результат и готов поставить интересы компании выше личных — производительность труда возрастет в разы.
Мощным рычагом воздействия на мотивацию сотрудников является корпоративный отдых. Множество специализированных агентстств предлагают услуги по проведению так называемого тимбилдинга — спортивных мероприятий по построению команды и укреплению корпоративного духа.
В последнее время набирает обороты экстремальный тимбилдинг. Его особенность — одновременное психологическое, физическое и эмоциональное давление на участников.
Несколько команд, как правило, по 5-10 человек должны преодолеть сложный маршрут, состоящий из сплава по реке, веревочного кросса, скалолазания, верховой езды и пр. Каждый из этапов осложняется тем, что участникам нужно самостоятельно ориентироваться на местности, помогать друг другу, мобилизовывать последние силы, чтобы выполнить задание. В таких соревнованиях не помогут ценные советы и инструкции. Нужно будет принимать быстрые решения, проявлять лидерские и организаторские способности.
Основа таких гонок — соперничество между группами и взаимопомощь в команде. В конце задания, участники должны понять, что на каждом этапе есть свои гении и аутсайдеры и налаживать эффективные коммуникации можно, только дав другому право на ошибку.
Все соревнования записываются на видео, и в конце тренинга психолог поможет руководителю разобраться в межличностных отношениях сотрудников, выявить лидеров, подвести итоги эффективности мероприятия.
Тимбилдинг — загородный отдых, который моделирует бизнес-процессы в непривычной среде. Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор:
- неготовность сотрудников принимать участие в экстремальном мероприятии;
- плохое соответствие заданий этапам бизнес-процесса;
- непрофессиональное выполнение экстремальных заданий.
Подобные тренинги по командообразованию особенно популярны на Западе. Однако в последние годы и в России появляется несколько примеров эффективных кампаний — горные восхождения, военная полоса препятствий, поиски клада и т. д. Важно, чтобы подобное мероприятие действительно было направлено на решение корпоративных задач, а не являлось следствие моды, подражания, желанием отправиться в необычное путешествие.