«Сплин» без броневика

Новости

"Сплин" без броневика

В четверг, 17 мая, в Омске выступила российская рок-группа из Санкт-Петербурга «Сплин». В Концертном зале коллектив представил программу «Акустика в городе».

Начало выступления стандартно задержалось на некоторое время: лидер группы Александр Васильев встречался с представителями омской прессы. Буквально за несколько минут, зачастую даже не давая закончить вопроса, музыкант успел рассказать журналистам о будущем альбоме, музыкальных вкусах и политической ситуации в стране.

Почему Вы так редко балуете публику акустическими концертами, хотя это очень востребовано, залы окупаются, люди хотят?

А.В.: В какой-то момент это было, честно говоря, и мое настроение и, как я понимаю, участников группы тоже. Мы были такой стадионно-клубной группой. И в какой-то момент это так надоело, что захотелось играть в академических «сидящих» залах. Потому что в них более интеллигентная публика и более камерная атмосфера. И все… Мы последний год начали с Крокус Сити Холла в Москве в феврале прошлого года. И с тех пор — с этой акустической программой. Одну песню вынимаем, другую вставляем, что-то меняем — так и катаемся.

Известно, что Вы сейчас работаете над новым альбомом. Скажите пару слов о том, когда планируется выход и чем порадуете.

А.В.: Мы постоянно записывали какие-то новые песни. А даже если не было слов, мы записывали музыку для них. Таким образом набрали 21 трек — счастливое число такое. Но там не во всех треках есть тексты. Я оговорюсь, что сейчас вернемся домой в конце мая, допишем тексты, записи и, может, к осени альбом и выйдет.

А кто из современных музыкантов вдохновлял на создание альбома? Какие коллективы, исполнители?

А.В.: Их огромное количество. Как правило, это любые люди из рок-музыки, академической музыки. Лишь бы у них было что-то там такое необычное, сюрреалистическое в творчестве. Из англичан, конечно, Radiohead главные. Но и DJ Harvey отличные. Rolling Stones — там один гитарист чего стоит. Если по станам пройтись… то в Америке по-прежнему Джим Моррисон самый крутой и Курт Кобейн. Жалко, что они такими молодыми ушли, потому что талантища невероятные, многогранные.

Символом омского рока является Егор Летов…

А.В.: Он был наиярчайшей фигурой! Наиярчайшей! Он непопулярный и неформатный, но его главный дар, по моему, — он был абсолютно искренний. Грубо говоря, если он человеку признавался в любви — он признавался в любви, а если хотел послать — то посылал так, что… Он был искренним и вот это привлекает невероятно.

Сейчас многие музыканты участвуют и в политических действиях…

А.В.: Мы продали броневик просто недавно и на эти деньги съездили отдохнуть, поэтому выступлений на броневиках не предвидится… Люди волнуются, потому что они чувствуют, что что-то назревает. Это небольшая часть людей, но волнуются они, конечно, очень сильно. Хочется, чтобы в стране все поскорее успокоилось и наконец-то чудесным образом все примирились и обрели свободу все… все без исключения. Все бы вздохнули с облегчением, потому что уже этого ждут. Так надоело вот это легкое напряжение в стране… Все же хотят счастья там, радости и на уик-энд на шашлыки съездить в лес, а тут приходится выходить на площадь и там за что-то митинговать. Будем надеяться, что эта ситуация каким-то образом рано или поздно разрешится.

А какое решение вы видите?

А.В.: Как ни странно, этому может способствовать этот проклятый Чемпионат мира по футболу, который все ругают. С одной стороны, понятно, что странновато выбрасывать такие деньги на футбол, но с другой стороны… Вот мне кажется интуитивно, что именно этот Чемпионат мира по футболу каким-то образом нас так всех раз — и примирит. И в принципе необязательно российской сборной его там выигрывать. Мне кажется, что какой-то феерический будет Чемпионат. Я вот его жду с нетерпением.

Вам никогда не хотелось выйти на площадь, как это делают сегодня многие известные люди: певцы, актеры?

А.В.: Мне вот и ребятам нашим всем вполне хватает зала в Омске, в Новосибирске, в Томске… Вот это и есть наша площадь. Причем, обратите внимание, мы ни с кем не ругаемся и с нами никто не ругается.

Текст: Анастасии Гусенцовой

Фото: Юрий Колинько

Оцените статью
Добавить комментарий