29 ноября в ресторане «У Пушкина» состоялся концерт петербургской рок-группы Animal ДжаZ. Солист группы, Александр Красовицкий, рассказал о себе, о своих проектах и творческих планах.
Драйв и энергетика, приправленные романтизмом и лиричностью — такой коктейль был представлен слушателям, которые удобно разместившись на коврах и подушках, с удовольствием подпевали уже знакомым песням. «Три полоски» напомнили уже, кажется, далекое лето; осень победила со счетом «1:0″… Завершением вечера стали «5 поцелуев», подаренные омским поклонникам.
О жизни, о музыке, о планах на будущее – своими мыслями с проектом «Отдых в Омске» поделился за чашкой чая солист Animal ДжаZ Александр «Михалыч» Красовицкий.
Отдых в Омске: Заканчивается тур в честь 10-летия группы. Что особенно запомнилось? Может быть, какой-нибудь подарок в честь юбилея группы?
Красовицкий: В Омске лучшие подарки. В прошлый раз такой торт нам огромный подарили – размером со стол, наверное. Эта же девушка подарила мне вот эту штучку (кулон), которую я уже 3 года ношу, 4 цепочки сломалось уже… Это такая иконка покровителя музыкантов, как говорят…
Отдых в Омске: А где лучше встречают? Отмечаете географию встреч?
Красовицкий: Жизнь для того и существует, чтобы гордыню разрушать. Ты себе уже возомнил, ты точно знаешь, как тебя примут… Тут же все перевернется с ног на голову.
Отдых в Омске: Приходит осознание того, что Вы — звезда, узнаваемая личность?
Красовицкий: Конечно, нет! Если бы меня узнавали, я бы был узнаваемой личностью, но пока меня не узнают — я просто поющий человек.
Отдых в Омске: Говоря о центральных каналах, как вы думаете, почему они на вас не реагируют? Не берут в эфир? Все дело в формате?
Красовицкий: Тут дело замешано на западных традициях рок-музыки, а не на Стасе Михайлове. Есть малопонятные тексты, потому что я пишу о том, что мне интересно. Я не хожу на блокбастеры, люблю советскую эстраду. У нас песни о вещах, которые не близки просто большинству людей. Вот некоторые иногда говорят про себя «я гений, а меня не признают». Можешь быть сколько угодно гением, но в своей области. А чтобы получить всенародную популярность, нужно попасть в струю совсем народную. Круто, когда это удается сделать, не жертвуя творческой составляющей. Когда ты остаешься большим мастером, автором и при этом попадаешь в струю. Когда тебя каждый понимает и при этом любит. Но это не мой случай.
Отдых в Омске: Из современных исполнителей кого бы вы выделили?
Красовицкий: Если говорить о России, о нашей стране, то довольно много людей, которые на меня лично оказывают впечатление… в чисто вокальном плане, мелодического, композиторского, творческого какого-то начала. Та же Земфира не перестает радовать. Рэперы мне в последнее время интересны стали некоторые. Очень мало кто, но интересно. На русском языке – единственный вариант, когда рэп можно воспринимать, потому что у Эминема я, например, ни слова практически не понимаю (смеется). И какой смысл это слушать?
Отдых в Омске: А нет желания какой-нибудь дуэт исполнить?
Красовицкий: Ну, у нас с рэперами очень тесные отношения. Что-нибудь такое будет, наверняка. Желание есть. Планы есть.
Отдых в Омске: Немного об образовании. Учились на социологии. Почему ушли из науки, и как это помогло в творческой профессии?
Красовицкий: Никак не помогло. Я очень быстро все забыл и сейчас не помню ничего по специальности. Дали бы мне сейчас даже простой экзамен — я бы провалил. До какого-то периода я жил одной жизнью, которая постепенно себя изжила, то есть все закончилось, и я не пытался удержать ее руками. Это бывает, когда ты любишь человека, потом понимаешь, что любовь проходит. Но ты с ним живешь уже много лет и думаешь: нет, это блажь. А тут ты еще и встретил кого-нибудь, кого по-настоящему еще раз полюбил. И тут все начинается. Там все иссякает, а здесь – начинается. Так было и с социологией. Сначала любовь была большая к этой вещи, большое было желание заниматься этим. Потом потихоньку любовь прошла. На первый план вышла школьная любовь, которая была со мной с детства. Это музыка, которая была маленькой еще, а тут у нее все выросло во всех местах. Я посмотрел и подумал: «Господи, я же ее люблю». Вот с тех пор она так меня и привлекает.
Отдых в Омске: У вас нет музыкального образования. А никогда не хотелось получить профессиональное образование?
Красовицкий: На фортепиано хотел играть. Но с другой стороны от этого неумения я написал половину песен для Animal ДжаZ. Я просто садился за фортепиано, и руки сами начинали играть. Подходит ко мне клавишник: «Это ты как так? Это вообще не правильно».
Отдых в Омске: А есть какое-нибудь хобби?
Красовицкий: Нет у меня хобби никакого — у меня 2 группы (улыбается). У меня каждые 15 минут крутятся в голове отрывки текстов. И так уже примерно лет 11… А до этого были хобби разные. Фигурки, там, лепил из воска. Но это все забыто… Готовить люблю!
Отдых в Омске: Успеваете еще куда-нибудь ходить кроме своих концертов?
Красовицкий: Я на очень много концертов хожу не своих. Только на молодые группы. В Питере с этим проблем нет – каждый вечер практически концерты. На молодые группы ходить обожаю. Во-первых, я понимаю, какой я крутой. Во-вторых, если трек хороший — то такая радость. Я сразу понимаю, что все это не зря. Люблю на молодежь ходить. На старые команды ходить не интересно. У них все здорово, они крутые.
Отдых в Омске: Ну и о творческих планах. Расскажите о новом проекте Zero People.
Красовицкий: Проект для двух человек, играющий электронную музыку с живым вокалом и живым фортепиано.
Отдых в Омске: Вы определяете стиль нового проекта как аутентичный минималистический рок. Как это расшифровать?
Красовицкий: Но просто по подаче, по драйву — это рок, потому что это не хип-хоп никакой, ни дэнс, ни электроника какая-то, ни хаус. А в целом по какой-то энергетике — это, конечно, рок. Но поскольку там чувствуется и речитативная история, это еще и мелодический хип-хоп. Однажды просто в студии, когда записывали альбом, рэпер мой знакомый слушал, слушал, а потом говорит: «Ну это же рэп! Ты просто читаешь медленно и поешь при этом».
Отдых в Омске: А не боитесь, что новый проект Zero People затмит Animal ДжаZ?
Красовицкий: У меня такой задачи нет. Я знаю только, что Animal ДжаZ и Zero People — это части меня. И обеим этим частям я рад, обеими отчасти горжусь, отчасти вижу, что они недостаточно хороши. Мое восприятие пока такое.
Отдых в Омске: А что ближе душе сейчас?
Красовицкий: Поровну. И в этом парадокс. Знаете, пока летели из Москвы сюда 7 часов из-за задержек самолета, я дописал песню для Zero People — это новая песня. А сегодня утром я дописал песню для Animal ДжаZ.
Отдых в Омске: Как Вы делите композиции?
Красовицкий: Я же близнец — у меня все легко делится. И так пополам сейчас. Левое полушарие за Zero People думает, а правое – за Animal ДжаZ. Если слышу, что в эту песню впишется лучше живой, а не электронный барабан, то это Animal ДжаZ, а если наоборот — то Zero People. Когда я пишу песню, то слышу ее сразу с аранжировкой, поэтому для меня не проблема решить.
Отдых в Омске: Вы слышите песни сразу с аранжировкой. А воплощает же команда? Это же нелегко?
Красовицкий: Раньше было легко. Я просто приходил на репетицию Animal ДжаZ, лет 5 назад, и говорил: «Так. Здесь надо так сыграть, здесь надо так». А сейчас стало очень сложно, потому что я понял с какого-то момента, что нельзя так делать. Всем необходимо творчество. Я отпустил этот момент — стало сложно. И ни одна из моих аранжировок, которые я себе придумал в голове, она не реализуется. С другой стороны, мне скучно остановится. Поэтому очень хорошо, что аранжировки, как правило, живут. А Zero People — это другое. Там я могу настоять на своем. Но только потому, что Шурик пока еще учится. Он электронные девайсы пока только осваивает, но когда он их освоит, а уже к этому приближается, тоже начнет менять. И это круто будет!
Отдых в Омске: Скоро ждать концертов гастрольных с Zero People в Омске?
Красовицкий: Это от вас зависит. Мы имеем программу готовую, прекрасную — на 70, на 80, на 100 минут… Всегда рады приехать в Омск.
Интервью: Анастасия Гусенцова